|
В течение многих веков чай, напиток азиатский по происхождению, рассматривался как панацея. Прежде всего потому, что он помог восточным народам спасти миллионы жизней в борьбе с холерой и другими заболеваниями, так как для приготовления чая воду нужно было кипятить.

На сегодняшний день чай является самым популярным напитком в мире. Англичане распространили его по всему миру. В свою очередь американцы придумали новую версию освежающего напитка – Ice Tea (ледяной чай). Недавно проведенный исследования показали, что с уменьшением горечи этого напитка, он теряет и полифенолы, так как именно они придают чаю горечь.
По горечи Ice Tea конечно несравним с йербой мате – самым популярным напитком Аргентины, Парагвая, Уругвая и других южноамериканских стран. Кроме классического метода заварки, на основе йербы мате производится очень много напитков, в том числе и газированных.
При всех своих преимуществах, у полифенолов 2 недостатка: они горькие и вязкие.
Изготовители напитков часто предпочитают уменьшать содержание этих веществ, чтобы получать более приятный вкус. Таким образом в напитках уменьшается содержание чая и увеличивается содержание других вкусовых добавок, таких как сахар, подсластители, сироп, кофеин и т.д. Нередко напитки с повышенным содержанием таких веществ могут оказывать вред на организм человека.
Чем являются и для чего служат полифенолы?
Полифенолы являются антиоксидантами, которые усиливают иммунитет организма и защищают клетки от разрушения. Кроме того они улучшают мышечную активность, омолаживают кожу, помогают бороться с инфекциями и улучшают сексуальные функции организма.
В биохимии и медицине антиоксидантами называются экзимы и другие органические вещества, такие как витамин C, E, бетакаротин, полифенол и т.д.
Полифенолы являются мощными антиоксидантами, которые улучшают защитные функции организма и защищают его на клеточном уровне, предотвращая развитие болезней и старение.
На данный момент известно лишь немного натуральных продуктов, в которых встречаются полифенолы. Они присутствуют лишь в красном вине, красных фруктах и чае.
Широкую известность приобрела научная работа, проведенная в провинции Мисионес химиком Луисом Брумовски, магистром Национального Университета Мисионес. Суть ее сводится к тому, что те, кто употребляют различными способами, будь то классический мате, или холодный мате – терере, дают своему организму это очень полезное вещество, которое помогает предотвращать такие патологии как диабет, перенапряжение и клеточное старение.
Так же, исследование Национального Университета Мисионес показало, что содержание полифенолов в йербе мате намного выше, чем в других чаях.
Перевод с испанского - mate-ua.com
|